меню Ябеременна.ру
Если понравилось нажмите

Была полезна моя статья? Нажмите, чтобы поддержать

Детские коляски: особенности выбора

Ябеременна.ру
Вот уже больше двух сотен лет родительство невозможно представить без детской коляски. Вопреки тому, что много современных родителей выбирают слинги и эрго-рюкзаки – классика остается классикой, и при слове «декрет» воображение рисует молодую маму, неспешно прогуливающуюся в парке с коляской. Сегодняшний рынок детских колясок представлен множеством типов, поэтому выбор личного транспорта для малыша – задача не из легких. Impregnant поможет новоиспеченным родителям между сотен моделей выбрать свою – самую идеальную.

Оглавление:

Возникновение колясок для детей: немного истории

Первую детскую коляску соорудили в 1733 году в Англии с легкой руки герцога Девонширского – он попросил известного в светских кругах архитектора Уильяма Кента сконструировать для его детей маленькую повозку. От современных коляска сильно отличалась – в нее запрягался пони или ослик, да и декорирование было по высшему разряду.

Идея маленькой повозочки пришлась по душе господам и дамам, и спустя столетие, в 1840 году похожие коляски поступили в продажу. Даже у самой королевы Виктории было три штуки - Ее Величество купила их для прогулок с наследниками. Чуть позже модели модифицировались – их могли тянуть за собой родители или прислуга. Потом придумали коляски-люльки, рассчитаны на младенцев, не умеющих сидеть. В 1889 году некий Уильям Ричардсон собрал первую детскую коляску, где предусматривалась смена положения сидения и его размещения и убрал жесткую ось между колесами, что сделало ее удобнее в катании.

Но по-настоящему колясочная индустрия развилась в начале 20-го века, когда детские коляски стали доступнее для среднестатистического жителя. Изобретались новые модели с тормозами, разными формами люлек и капюшонов, их «научились» компактно складывать. Детская индустрия применила к коляскам лучшие достиженияматериаловедения, сделав их легкими, маневренными и удобными.

Типы колясок для детей

Все существующие детские коляски образуют два огромных класса – коляски-люльки для новорожденных и грудничков до 6 месяцев и прогулочные коляски для детей от 6 месяцев и старше.

В колясках-люльках возят малышей, умеющих только лежать, преимущественно во время сна. Внутри их легко укрыть от холода и жары, ветра и солнца, непогоды и насекомых, т.к. транспорт обычно комплектуется накрывкой-дождевиком, переноской-конвертом и противомоскитной накидкой. Такая детская коляска хороша не только для неспешных прогулок в парке или во дворе: многие мамы ставят люльку на балкон с открытым окном, а сами занимаются домашними делами. Если кроха захнычет, коляску легонько качают, и он уснет снова.

Коляски-прогулки рассчитаны на то, что детки в них будут ездить и сидя, и лежа, т.е. спинка с «сидячего» положения откидывается в «полулежачее» и «лежачее». Во многих моделях также выдвигается подставка под ножки, удлиняя спальное место. От погодных воздействий малышей защитит откидной капюшон, дождевик, чехол-конверт, накидка на ножки и москитная сетка. «Прогулки» обычно легче за «люльки»: если малыш уснет на свежем воздухе, мама сможет без особых трудностей «зашагать» коляской к лифту и заехать со спящим чадом в квартиру.

Но самую большую популярность среди родителей приобрели универсальные детские коляски, что покупаются раз и используются с рождения и до 2-3 лет. Это – коляски-трансформеры, 2 в 1 и 3 в 1.

Коляски-трансформеры

Детские коляски-трансформеры представляют собой конструкцию, что из «люльки» легко превращается в «прогулку» и наоборот. Люлька включает конверт-переноску с ручками и жестким дном, что вставляется в основной блок. Его можно вытянуть из коляски, не разбудив ребенка, если во время пешей прогулки он уснул.

Когда малыш подрастает и учиться сидеть, конверт вынимают. Люльку пока не разбирают, но на 45° поднимают спинку. Чтобы кроха не сполз и не выпал, его пристегают пятиточечными ремнями. Теперь ребенок может осматриваться вокруг, не перегружая позвоночник. И лишь когда мускулатура спины полностью окрепнет, часть люльки, что ближе к маме, снимают, на ее место крепят столик или ручку, и детская коляска превращается в прогулочную.

Коляски «2 в 1» и «3 в 1»

Детские коляски «2 в 1» или «3 в 1» - это металлическая рама с колесами, на которую с помощью специальных переходников крепятся необходимые блоки – блок-люлька, блок-прогулка (2 в 1) и блок-автомобильная люлька (3 в 1). Блоки в таких колясках не облегченные, как в трансформерах, а полноценные.

Люлька и автолюлька во многих моделях оснащены ручкой для переноски, чтобы заносить кроху в дом, не потревожив его сон.

Прогулочный блок на раму можно устанавливать как лицом к матери, пока ребенок маленький, так и лицом к дороге, когда он подрастет. Детские коляски такого типа, так же как и трансформеры, комплектуются всем необходимым: противомоскитной накидкой, прозрачным дождевиком, накидкой на ножки, а некоторые модели – еще и конвертами, которые с помощью ремней можно закрепить внутри блока, удобными матрасиками зима-лето, зонтиком с креплением на ручку для мамы, муфтой для комфорта маминых рук для прогулок в холодное время года.

Коляски для двойни

Коляски для двойни представляют собой детские коляски, в которых блоки для каждого отдельного ребенка размещены либо параллельно друг к другу (парные), или один за другим («паровозик»), или напротив, или один под другим («тандем»). Такой тип детского транспорта незаменим не только для близнецов, но и для детей-погодок: большинство моделей подразумевает установку двух разных блоков – «люльки» и «прогулки».

Парные коляски
хороши тем, что взору мамы одновременно предстают оба ребенка. Размеры люльки или посадочного места у них одинаковы, и даже если малыши отличаются темпераментом – один одному они мешать не будут. Однако такие детские коляски не отличаются маневренностью, они ни за что не заедут в пассажирский лифт среднестатистического жилого дома и большинство дверей, ими сложно управлять одной рукой, и даже в сложенном виде их тяжело поместить в багажник легкового автомобиля. Покупка парной детской коляски оправдана только тогда, когда рядом с домом – парк с хорошими дорожками, супермаркет с раздвижными дверями и большим расстоянием между стеллажами, а папино авто – большое и вместительное.

Коляски-«тандем» и коляски-«паровозик» хороши тем, что их ширина не отличается от ширины стандартной коляски, поэтому они проходят в любые двери. С пассажирскими лифтами проблема остается актуальной – придется побеспокоится о безопасной парковке «транспорта» на первом этаже подъезда. Также учтите, что в прогулочных детских колясках для двойни типа «паровозик» часто нет достаточного горизонтального наклона спинки для сна, и одному из малышей будет не слишком комфортна подставка под ножки. В «тандемах» такого недостатка нет, и, сложив ручку, они проходят даже в лифт.

И парные коляски, и «тандем» с «паровозиком» бывают как 2 в 1 (люлька и прогулочный блок), так и 3 в 1 (+ автокресла).

Коляски-трости и коляски-санки

Особого внимания заслуживают коляски-трости и коляски-санки. Как правило, это два разных варианта прогулочных детских колясок.

Трости
идеально подходят для лета и путешествий. Они легонькие (изготавливаются из облегченных материалов), просто и компактно складываются, практически не занимают места. Трости идеально вписываются в параметры ручного багажа (см. ниже), что позволяет брать их в салон автобуса, купе поезда или в самолет.

Коляски-санки или санки-коляски незаменимы в поселках и деревнях, где величество снежных зим раскрывается с полной силой, или в городах, в которых коммунальщики не всегда вовремя справляются со снежной стихией. Представляют собой или прогулочную коляску, где в случае необходимости «активизируются» саночные полозья, или санки, в которых можно опустить колеса. Подобные модели очень удобны в зимнем городе: по скользкому тротуару можно толкать санки, а перед пешеходным переходом (на дороге, как правило, снег убран и разбит автомобилями) «включить» колеса.

Как выбрать коляску: обращаем внимание на детали

Хорошо, если коляска ищется для второго ребенка: мама уж точно не «промахнется», как впервые. Но что делать родителям, столкнувшимся с покупкой детского транспорта впервые? Чтобы купить «ту самую, единственную» коляску и избежать ненависти к ней спустя несколько месяцев использования, следует смотреть не на дизайн и расцветку, а на детали: размер колес, маневренность, амортизацию, угол наклона козырька, доступ к корзине, наличие аксессуаров и многое другое.

1. Вес коляски и материал рамы

Удобная в использовании детская коляска не должна много весить, так как поднимать и затягивать на ступеньки ее придется часто, а помощников рядом может не оказаться. Учитывайте, что ребенок будет расти и тяжелеть – к полутора годам к весу коляски добавится 10-12 килограммов. Колясочные рамы изготавливают из пластика, алюминия или стали.

  • Пластиковые рамы – самые легкие и самые НЕ прочные. Пластик разрушается при низких температурах, а в жаркую погоду может источать неприятный запах. При езде по тротуарам нашей страны крепления конструкции быстро расшатывается, что несет опасность для малыша.
  • Стальные рамы – самые крепкие, но и самые тяжелые. Если к лифту нельзя заехать по пандусу – существует вероятность не только накачать руки, но и подорвать спину.
  • Алюминиевые рамы – достаточно легкие, но прочностью уступают стальным. Большинство родителей выбирают именно их, ведь если конструкцию не перегружать и регулярно проводить домашнее техобслуживание – детской коляски хватит и для второго ребенка.

2. Колеса и амортизация


Ободок колеса у детских колясок изготавливают из пластмассы, вспененной резины или выполняют в привычном варианте – камера с воздухом в шине.

  • Пластмассовые колеса почти невесомые, но довольно жесткие и шумные. Для смягчения хода поверхность колеса покрывают резиновой накладкой, но это не добавляет им долговечности – пластмасса быстро приходит в негодность. Вариант хорош для использования на протяжении одного сезона.
  • Пенные колеса мягкие и тихие. Им не страшны ни раздолбанные тротуары, ни бездорожье, ни битое стекло. Пенные колеса легче, чем надувные, но практически вечны.
  • Пневматические (надувные) колеса отличаются легкостью и хорошей амортизацией, но их можно пробить, наехав на гвоздь или проволоку. При покупке детской коляски с надувными колесами возьмите пару камер-запасок.
Колеса присоединяют или попарно (на одной оси), или одиночно к раме, позволяя одной из пар поворачиваться. Поворотные колеса добавляют коляске маневренности, но проследите, чтобы в модели были рычаги-фиксаторы. В противном случае вы не проедете по снегу, песку или неровной дороге. В большинстве моделей колеса для удобства транспортировки, замены в случае поломки или смазывания должны легко сниматься. Обратите внимание и на этот нюанс.

В случае колес на детской коляске размер имеет значение. Если вы проживаете там, где зимой почти не бывает снега, а вокруг идеальные тротуары, можно купить модель и с маленькими или средними колесами. Но если ежедневный маршрут пролегает по плохой дорожке, улицы от снега практически не расчищают или вы планируете регулярно гулять в парке – однозначно выбор должен быть остановлен на моделях с большими колесами. Не зря их негласно называют «вездеходами».

Как правило, внешнее расстояние между колесами (по крайней мере у одной пары) у всех детских колясок одинаковое, что позволяет заехать на любой пандус.

Амортизаторы в детских колясках ставят или пружинные, или подвесные. Также для гашения вибраций в некоторых изделиях устанавливают дополнительные демпферы в конструкции корпуса. Постарайтесь выбрать модель с самым мягким ходом, так как с плохой амортизацией ребенок будет ощущать каждый камешек и каждую неровность.

3. Ручка

В одних типах детских колясок ручка и рама становят одно целое, и положение ребенка лицом к матери и от матери меняется расположением сменного блока. В других ручку можно перебрасывать и фиксировать впереди или сзади коляски, чтобы катить кроху лицом к дороге или лицом к маме. Чаще всего в таких колясках удобно только одно положение.

Также посмотрите, есть ли возможность регулировки высоты ручки в зависимости от роста родителей. Это довольно важная характеристика: в удобном для мамы положении мужу придется нагибаться и сутулиться.

Отдайте предпочтение модели с цельной ручкой, а не двумя отдельными: такую коляску проще вести одной рукой, если раскапризничавшегося ребенка придется взять на руки.

Обратите внимание на длину ручки. Быстрым шагом пройдитесь по магазину, толкая впереди коляску. Не задеваете ногами нижнюю часть транспорта? Отлично, эта модель вам подходит.

4. Проходимость коляски

Обязательно измерьте, легко ли войдет понравившаяся модель в дверь вашего дома, в двери лифта, в сам лифт? Если лифта нет (бич старых 5-этажных «хрущевок») сможете ли по несколько раз за день таскать коляску к себе на этаж? Есть ли на 1-м этаже колясочная, запираемая на ключ, в которой теперь «поселится» транспорт вашего малыша?

Детская коляска должна легко доставаться перед выходом на улицу и так же легко «парковаться» после, иначе ежедневные прогулки превратятся в каторгу.

5. Корзина для покупок

Скорее всего, домработницы, что будет совершать покупки в супермаркете, у вас нет, поэтому при выборе детской коляски не выпускайте с внимания корзину для вещей, что находится под люлькой/прогулкой. В одних моделях корзина изготовлена по образцу колясок 80-х годов – металлическая сетка, в других это подвесная коробка из ткани на жестком каркасе, в третьих – закрытая сумка на замочке. Проверьте, удобно ли складывать в нее вещи, когда ребенок сидит и когда спит.

Хорошо, если корзина отстегивается – чтобы помыть ее после поездки по лужам, не придется тащить в ванную всю коляску или изворачиваться.

6. Ремни безопасности и бампер

Все нынче изготавливаемые детские коляски имеют ремни, которыми ребенка в «прогулке» пристегивают к сидению коляски. Без них малыш будет постоянно съезжать или, того хуже, вывалится из транспорта в момент «шагания» на высокий бордюр или ступеньки. Самые надежные – 5-точечные ремни, но иногда можно встретить и 4-точечные.

Когда ребенок подрастет, плечевые ремни можно уже не использовать, да и карапузу не понравится ограничение движений. Но попу пристегивать придется обязательно, ведь многие непоседы так и норовят умчаться за понравившимся объектом.

Бампер или столик для кормления – это деталь прогулочного блока. Выглядит как поперечная перекладина, за которую карапуз может хвататься руками. Бывает разъемным (раскрывается посредине) или съемным (отстегивается по бокам). Во многих моделях бампер превращают в мини-столик для кормления с углублением для бутылочки и местом для детского питания.

7. Маневренность

Хорошей коляской должно быть легко управлять одной рукой, а это нереально без поворотных колес. Идеально, когда задняя пара колес зафиксирована жестко, а передняя (или переднее) может свободно поворачиваться. Устройте тест-драйв прямо в магазине: попросите консультанта положить в коляску что-то тяжеленькое и покружите ею между рядами, заедьте на воображаемые бордюры, обойдите препятствия.

8. Угол наклона козырька

После неудачной покупки первой детской коляски автору статьи было принципиально, чтобы вторая, прогулочная, имела капюшон, которым спящего ребенка можно полностью укрыть от любопытных глаз посторонних и от прямых солнечных лучей.

В подавляющем большинстве колясок максимальный угол открытия капюшона – 90—100°, но есть модели, в которых капор закрывается аж до бампера. Это очень удобно, особенно если малыш привык на прогулке засыпать.

9. Тормоза

В подавляющем большинстве моделей тормоза, фиксирующие колеса, есть только на задней паре. Этого вполне достаточно, но если конструкцией коляски предусмотрено перекидывание ручки – посмотрите, чтобы стопорились обе пары.

Почти у всех моделей тормоз ножной, но в некоторых «навороченных» зафиксировать колеса можно с помощью ручного рычага.

10. Подставка под ножки

Обратите внимание, есть ли в прогулочном блоке детской коляски подставка под ножки, так как во время длительных прогулок долго держать их на весу крохе не понравиться. Если блок ставится в оба положения (лицом к родителю и лицом от родителя), посмотрите, есть ли подставка с обеих сторон. В некоторых прогулочных моделях также предусмотрено удлинения сидения за счет выдвигающейся подставки на случай, если малыш уснет.

Удобней всего – подножка, регулируемая согласно росту ребенка. Многие родители, привыкшие передвигаться по городу преимущественно пешком, используют коляску до 2,5—3 лет, поэтому важно, чтобы ножки малыша не поднимались слишком высоко.

11. Простота снятия тканевых деталей

Как бы бережно родители не использовали детскую коляску, все равно она пачкается. Если металлическую раму можно вытереть влажной тряпкой, колеса снять и промыть под проточной водой, то что делать с тканью? Постарайтесь выбрать модель, где все тканевые детали прикреплены на кнопках, липучках, крючках и легко снимаются – вам останется только загрузить их в стиральную машину.

Для стирки тканевых элементов, также, как и для детского белья, используйте только специальные гипоаллергенные порошки или, еще лучше, детское или простое хозяйское мыло. Выбирайте температуру в 30 или 40°С и деликатный режим, чтобы избежать выцветания и деформирования материала.

12. Наличие отражателей

Много современных моделей оснащивается светоотражающими элементами – такие коляски водитель в темное время суток видит со 120 метров, что добавляет большей безопасности на нерегулируемых участках дороги. Если отражателей нет – не страшно, их можно докупить и установить самостоятельно.

13. Полезные аксессуары

Почти все современные детские коляски комплектуются прозрачным чехлом от дождя и снега, накидкой на ножки, защищающей от мороза и ветра, антимоскитной сеткой и сумкой , которую можно возить на ручке или носить через плечо. Некоторые модели дополняются муфтой на ручку для защиты маминых рук от холода, креплением для зонтика на ручку и зонтиком, что защитит родителя от непогоды или малыша от жаркого солнца, спальным мешком для ребенка, двусторонним матрасиком зима/лето на прогулочный блок, подставкой для бутылочки или баночки с питанием и прочими «наворотами», в том числе и постельным бельем.
Формула идеальной детской коляски для каждых родителей индивидуальна, поэтому перед поездкой в магазин зафиксируйте на бумаге главные особенности, без которых использование детского транспорта вам кажется неудобным. Возьмите листочек с собой в магазин и «пройдитесь» по этим пунктам, постепенно сужая поиск. Даже если в целях экономии вы планируете покупать коляску в интернет-магазине – сначала найдите и протестируйте ее в реале, ведь модель может не оправдать ожидания. Лучше, когда выбор будет определен еще месяце на 7-8-м, пока есть силы ездить по магазинам – купить понравившуюся модель можно и по факту пополнения в семье.

Правила перевозки детских колясок

Не всем везет к моменту рождения ребенка обзавестись личным автомобилем, а если он и есть – не во всех случаях получается им воспользоваться. Поэтому если мама – не супруга олигарха, с правилами перевозки детской коляски в транспорте все же придется ознакомиться.

В общественном транспорте

В большинстве городов курсируют маршрутки и троллейбусы, которые предусматривают перевозку пассажиров с детскими колясками. В центральной или задней части салона расположена платформа, на которую мама с легкостью может завезти транспортное средство малыша, и надежно установить его на время движения. Увидев потенциальную пассажирку с детской коляской, водитель наклоняет «корпус» автобуса, что позволяет заехать в салон без посторонней помощи.

Перевозка детской коляски в общественном транспорте осуществляется бесплатно, но за себя, разумеется, нужно заплатить. Те же правила распространяются на детские санки. Также без права на отдельное место перевозится один ребенок в возрасте до 6 лет.

На платформах для перевозки детских колясок всегда находится аппарат для оплаты проезда, чтобы маме не приходилось протискиваться сквозь толпу для обилечивания. В некоторых городах в транспорте работают кондукторы.

Вывозить коляску из салона нужно задом – сначала выходит мама, потом выезжают задние колеса и наконец, передние, иначе существует риск опрокидывания коляски вместе с малышом.

В поездах и междугородных автобусах

Согласно правилам перевозки багажа в междугородных автобусах, пассажирских поездах и поездах дальнего следования, детская коляска может перевозиться бесплатно, если ее параметры «вписываются» в габариты ручной клади.

Под ручной кладью подразумевается багаж с параметрами:

  • Ж/д компании Украины – вес до 36 кг, линейные размеры по общей суме трех сторон до 200 см;
  • Ж/д компании России – вес до 36 кг, линейные размеры по сумме трех измерений – до 180 см;
  • Ж/д компании Республики Беларусь – вес до 36 кг, размер по сумме трех измерений – до 200 см.
Если габариты сложенной коляски превышают указанную длину (по весу, как правило, они все вписываются), родителям необходимо оформить провоз дополнительного багажа, и перевозить коляску или с собой в купе, или в багажном вагоне.

Что касается междугородных автобусов, все зависит от транспортной компании. Одни разрешают своим пассажирам бесплатно провозить коляски, но в сложенном, компактном виде, другие распространяют на них правила перевозки ручной клади. Если салон автобуса просторный, водитель может разрешить везти ее в салоне, в противном случае будет предложено место в багажном отделении.

В самолете

Авиакомпании рассматривают детские коляски как нестандартный багаж, поэтому их перевозка должна быть в каждом отдельном случае согласована с представителями авиакомпании. Родителям необходимо действовать по следующему алгоритму:

  1. На регистрацию прибыть заблаговременно;
  2. Вместе с имеющимся багажом для взвешивания и маркировки предоставить и детскую коляску;
  3. Сообщить представителю по регистрации, будет коляска сдана в багаж или вы возьмете ее с собой в самолет;
  4. Во втором случае перед посадкой в самолет сложить детскую коляску и передать ее лицу, что контролирует посадку пассажиров;
  5. По прибытию в место назначения обратиться к работнику авиакомпании, встречающему пассажиров, и попросить его первоочередно выдать коляску;
  6. Если коляска сдана в багаж – ее без очереди выдадут в зале выдачи багажа.
Перед покупкой обязательно посмотрите на коляску вживую, потрогайте, протестируйте и убедитесь в ее практичности и функциональности. Детская коляска должна быть комфортной не только для малыша, но и для мамы с папой.

Как выбрать детскую коляску? Видео









Была полезна моя статья? Нажмите, чтобы поддержать


Комментарии (2)

  1. вторник 23 января 2018 - 23:53:45
    У меня муж коляску купил пока в роддоме была. Очень удачную причем, потом в расспросах выяснилось, что очень много изучал статьей какую лучше купить!
  2. суббота 03 февраля 2018 - 10:59:57
    Ну на, нам тоже статьи помогли с выбором)))тоже удалось купить качественную и надежную АНЕКС.
Чтобы оставить комментарий нужно зарегистрироваться или войти |  
или 1 кликом через