меню Ябеременна.ру
Если понравилось нажмите

Была полезна моя статья? Нажмите, чтобы поддержать

Подвижные игры для детей

Ябеременна.ру
Утверждение «Движение – это жизнь!» не меняет своей актуальности ни в 6 месяцев, ни в 66 лет. В детском возрасте любая деятельность, в том числе и физическая активность, должна проходить в форме игры. Играя, малыш познает окружающий мир, развивается как физически, так и умственно. Детские подвижные игры – не просто бегалки-прыгалки, а универсальный инструмент получения знаний об устройстве мира и навыках общения с социумом. Ребенок учиться дружить и быть частью команды, тренируется в ловкости, подвижности, смекалке и развивает тело.

Оглавление:

Роль подвижных игр в детском развитии

Подвижные игры для детей наряду с детсадовскими или школьными занятиями, кружками, совместным трудом и отдыхом с родителями, общением с друзьями – один из способов развития ребенка. Это – прекрасный способ переключить выды деятельности, размять мышцы и суставы, снять физическую усталость. Подвижные игры – неиссякаемый источник позитивных эмоций, поэтому они так любимы детьми. Но это – не только отдых. Они стимулируют активную работу мозга и внутренних органов, улучшают обмен веществ и повышают защитные силы организма.

Подвижные игры для детей – прекрасный, а главное – неназойливый способ формирования положительных качеств. В забавах, особенно коллективных, презирается трусость, хвастовство, себялюбие, эгоистичность и высоко ценятся взаимопомощь, внимательность, справедливость, храбрость, доброта, взаимовыручка, организованность, а значит, каждый участник стремиться быть именно таким. Также у детей устанавливаются лидерские качества и задатки ответственности, организаторские способности. Подвижные игры, где участвуют разновозрастные дети, еще и способствуют всестороннему физическому развитию.

Родители и педагоги не понаслышке знают, как тяжело удержать внимание ребенка и донести ему знания. Но если превратить процесс обучения в веселье, разбавить нудные уроки физкульт-минутками или провести игры, где физическая активность переплетается с логическим мышлением – лучшего инструмента для развития ребенка не придумать.

Подвижные игры для детей ясельного (1—3 года) возраста

Дети до 3 лет, играя, еще не способны придумывать что-то свое или следовать строгим правилам – они лишь имитируют все то, что им показывают. Малыши 1-3, а то и 4 лет с удовольствием пикают мышками, ревут медведями, прыгают зайчиками, летают аистами. В связи с преобладанием в раннем возрасте склонности к подражанию многие подвижные игры для детей 1, 2, 3 лет предусматривают исполнение команд взрослого ведущего. Надолго овладеть вниманием крохи еще сложно – общая продолжительность однотипной деятельности находится в пределах10—15 минут.

Солнечный зайчик

Понадобится фонарик с узконаправленным пучком света (просто наденьте на имеющийся фонарь цилиндр из картона). Посветите им по предметам в помещении и познакомьте дите с «солнечным зайчиком». Предложите крохе «поймать» его ногами или руками. «Ловилки» можно сопроводить стишком А. Бродского:

Скачут побегайчики
Солнечные зайчики,
Мы зовем их — не идут,
Были тут — и нет их тут.
Прыг, прыг по углам,
Были там — и нет их там.
Где же зайчики? Ушли,
Мы нигде их не нашли.
Малыш тренируется ориентироваться в пространстве и развивает ловкость.

Мишка – мышка

Понадобится две мягких игрушки (например, медведь и мышь) и немного пространства. У одной стены положите мышку, у другой – мишку. Скажите ребенку: «Давай к мышке!», и бегите вместе с ним к мишке. Когда ребенок дотронется до игрушки, скажите: «Давай к мишке!», и играйте так, пока кто-то не устанет.

Развлечение можно усложнить третьей и даже четвертой игрушкой, если позволяет пространство, или видоизменить: «Давай, кто первый прибежит…к мышке!», меняя очередность игрушек.

Эта подвижная игра делает детей внимательными и ловкими.

Прятки с игрушкой

Возьмите любимую малышом игрушку и объясните, что она будет прятаться. Пока другой член семьи и ребенок, считая, хлопают в ладошки, мама прячет игрушку – сперва недалеко и очевидно, затем дальше.

Подвижная игра развивает внимательность и ориентацию в пространстве.

Ветер

Станьте напротив ребенка и попросите повторять движения за вами:

Ветер дует мне в лицо (машите в лицо руками)
И колышет деревцо (поднимите руки вверх и расшатывайтесь вправо-влево).
Ветер тише-тише-тише (переходите на шепот и садитесь на корточки),
Деревцо все выше-выше! (Восклицайте громко и подпрыгивайте, поднимая руки вверх).

Делай, как я

Следующая подвижная игра – вариант немного измененного американского развлечения для всех возрастов «Саймон говорит», только в роли «Саймона» выступает родитель. Поставьте ребенка напротив себя и попросите копировать вас, озвучивая движения: «Погладь себя по голове, потопай ножками, помаши ручкой и т.п.».

Здесь у ребенка развивается внимательность, он учится соблюдать правила.

День – ночь

Скажите крохе: «День!», - и вместе с ним прыгайте-бегайте-хлопайте. Потом скажите: «Ночь!» и уложитесь «спать» там, где стоите. Потом снова: «День!» и т.д.

Малыш учится быстро реагировать на предупреждения и обращать внимание на происходящее вокруг.

Птички и гнездышки

Детей-«птичек» расставляют на листы бумаги, большие деревянные кубики или другие предметы, разложенные на полу. «Ведущий» говорит: «Прекрасный день, светит солнышко, летают птички и ищут букашек и зернышки». Дети, размахивая «крыльями», «летают» по помещению. Затем «ведущий» продолжает: «Но небо затянуло большими, темными тучами, и начался дождик! Бегом в гнездышка!», и «птички» улетают каждый в свое гнездо.

Гараж и машинки

Сначала для каждого ребенка-машинки оговаривается «гараж». Это может быть стульчик, место под столом, обруч на полу и даже лист бумаги. Родитель командует: «Машинки, катайтесь!», и машинки «выруливают» из своих укрытий, «ездят», стараясь не сталкиваться. Затем родитель говорит: «Машинки, в гараж!», и каждый «автомобиль» стремиться побыстрее попасть в свое укрытие.

Играть станет еще интереснее, если детки будут на мотоциклах, толокарах и беговелах.

Вышеописанные две подвижные игры формируют способность быстро и хорошо ориентироваться в пространстве, действовать по команде взрослого.

Газетные танцы

Потребуется несколько старых газет или ненужная тетрадь без палитурки. Разрезаем их перпендикулярно линии сгиба на полоски толщиной примерно 2 см, но не до конца. Скручиваем в рулончик, закрепляем скотчем или красивой лентой и распушиваем, чтобы получился «веничек», как у девочек-чирлидеров. С такими «фонтанчиками» детям непременно понравится танцевать под зажигательную музыку.

Такое занятие ребенку придется по душе, если участников будет минимум двое. Поэтому, если у вас всего один малыш, сделайте вторую пару «веничков» и для себя.

Мыши водят хоровод

Развлечение хорошо для большого количества детей, например, для времяпровождения компании на природе. «Мыши» берутся за руки и кружат вокруг «спящего» в середине «кота»:

Мыши водят хоровод
На лежанке дремлет кот.
«Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Как проснётся Васька кот
Разобьёт наш хоровод!»
На слове «хоровод» «кот» «просыпается» и ловит «мышек». От кота можно спрятаться в норку – присесть на стул или стать на разложенные для этого куски картона на полу.

Этак активная игра направлена развить внимательность, ловкость и хитрость.

Подвижные игры для детей-дошкольников (от 3 до 6 лет)

Малыши-дошкольники, играя, тоже еще любят подражать взрослым, но уже могут придерживаться правил. Большой выносливости у них еще нет, поэтому детям подойдут такие подвижные игры, в которых минуты активности чередуются с минутами отдыха.

Воробушки и кот

Нарисуйте мелком на земле или выложите из куска веревки круг – это гнездышко. Ребенок – «воробушек» – в полуприседе сидит в «гнездышке». В другой части пространства находится «кот». Когда он засыпает, «воробей» вылетает из гнезда и летает по комнате. Затем «кот» просыпается, громко мяукает и ловит воробья, стремящегося улететь в свое «гнездо». Внутри «гнезда» воробушек для кота недоступен.

Сперва «кот» – один из родителей, затем ребенок. Число «воробушков» не ограничено.

В данной подвижной игре дети учатся садится на карточки и вставать без потери равновесия, убегать и увертываться от «преследователя», ориентироваться в пространстве.

У медведя в бору

На площадке чертят два «домика»: первый – для детей, второй – для медведя. Если игра проходит дома, можно, чтобы берлогой был выход в соседнюю комнату, «убежищем» - кровать. Дети говорят:

У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
И на нас рычит.
После слова «рычит» медведь выскакивает из берлоги и хватает детей. Первый неуспевший спрятаться в «дом» становится «медведем».

Здесь развивается скорость реакции, внимание, тренируется бег.

Гуси-гуси

Для развлечения нужна просторная комната, один взрослый и большая компания детей. Малышей выстраивают возле у одного края, взрослый становится возле перпендикулярно к ним где-то посредине комнаты.

Взрослый: «Гуси-гуси!»
Малыши: «Га-га-га!»
Взрослый: «Есть хотите?»
Малыши: «Да-да-да!»
Взрослый: «Ну летите, как хотите, только крылья берегите!»
Дети бегут в противоположную сторону комнаты, а взрослый старается их поймать.

Через ручеек

Нужно нарисовать мелом на асфальте «ручеек» шириной 1,5—2 м и «камешки» на расстоянии немного больше шага ребенка. Дома «ручейком» послужит ковровая дорожка, или его «рисуют» двумя полосками липкой ленты. «Камешки» можно разложить листами бумаги.

Детей ставят на одном из берегов – им по камушкам предстоит перепрыгнуть на другой. «Намочивший» ноги идет «сушить» их на стульчик.

Участники учатся держать равновесие и правильно прыгать.

Съедобное - несъедобное

Реквизит подвижной игры – мяч или мягкая игрушка. Ведущий съедобный продукт или несъедобный предмет, и кидает мяч крохе. Есть можно – малыш ловит мяч, нельзя – отбивает руками.

Подвижная игра развивает внимательность и скорость реакции.

Зеленый, желтый, красный

Из трех листов картона – зеленого, желтого и красного – делают силуэты ладони. Когда взрослый поднимает зеленую ладонь – дети могут бегать, прыгать, плясать; желтую – передвигаться нужно тихо и аккуратно, говорить шепотом; красную – все замирают, где находятся.

Малыши учатся различать цвета и реагировать на голосовые команды.

Зоопарк

Игра рассчитана на 3-4 детей, но в нее может играть и двое – мама или папа с ребенком. Ведущий просит малыша изобразить животное – например, козу. При этом нужно использовать особенности не только внешнего вида (рога), но и поведения (пасется, бодается, мекает).

Для деток постарше забаву можно усложнить: показать добрую, ласковую козу, показать злую, голодную козу.

Во время подвижной игры у малышей формируются творческие способности и образное мышление, развивается воображение и наблюдательность.

Аист и лягушка

Дети передвигаются по комнате. Когда взрослый хлопает один раз – все превращаются в аистов, т.е. стоят на одной ноге, когда 2 раза – все становятся лягушками: передвигаются и сидят на корточках; 3 раза – все снова ходят.

Подвижная игра хороша для развития у детей скорости реакции и внимания.

Попрыгунчики

Понадобится скакалка или длинная (1,5 м) веревка. Минимальное количество игроков – 1. Веревку привязывают к ножкам столов, стульев или держат, натянув, с обеих сторон в руках. Задача «прыгуна» - перепрыгнуть с места веревку. С каждым прыжком задание усложняют – веревку поднимают на пару сантиметров выше.

Подвижная игра совершенствует у детей мышцы ног, гибкость и выносливость.

Перекати-поле

В «Перекати-поле» с ребенком получится играть только дома, на полу с ковровым покрытием, но при наличии одежды, которую не жалко испортить, можно и на лужайке. Суть заключается в том, чтобы научить малыша переворачиваться и кувыркаться. Можно начать с простого – с правого на левый бок, а в конце – через голову вперед и назад.

Развлечение существенно укрепляет мышцы ребенка, тренирует координацию движений и вестибулярный аппарат.

Подвижные игры для детей младшего и среднего школьного возраста (6-7—12 лет)

С 6-7 лет сценарии развлечений у детей кардинально меняются. Им уже не интересно подражать ведущему: игроки стремятся показать лучший результат, выразить свои чувства, эмоции и желания, модифицируют правила, чтобы подвижная игра стала еще интересней. Большинство развлечений в этом возрасте предусматривают развитие скорости бега, ловкости, быстроты реакции, общего физического состояния и умения работать в команде на достижение лучших показателей.

Жмурки

Годятся для нескольких детей в небольшом помещении. Добровольцу завязывают глаза и несколько раз оборачивают для дезориентации пространстве. Остальные убегают, но молча хлопают в ладоши для привлечения внимания. Цель «жмурящегося» - поймать одного из них и наощупь угадать, кто это. Угадал – пойманный становится жмурящимся, не угадал – догонялки продолжаются.

Развлечение учит детей ориентироваться в темноте и быстро реагировать на внешние раздражители.

Море волнуется

Ведущий говорит:

Море волнуется – раз,
Море волнуется – два,
Море волнуется – три.
Морская фигура, замри!
Дети, что двигались до этого, как хотели, застывают в позе, на которую пришлось слово «замри!». Автор самой необычной позы становится ведущим.

Если участников минимум, т.е. всего два, игру можно модифицировать: дети меняются ролями, если «волнующийся» ребенок пошевелится, пока ведущий сосчитает до 10.

Занятие развивает усидчивость и терпение, учит сосредотачиваться.

Сиамские близнецы

Забава рассчитана на парное число детей, минимум на двух. Малыши становятся плечом к плечу, соприкасаются ногами, обнимают один одного за пояс. Теперь – они сросшиеся близнецы, одно целое. Предложите им прогуляться по комнате, поприседать, завязать узелки на веревке, вырезать что-то из бумаги. Руками, которыми дети обнимают друг друга, пользоваться нельзя.

Поводырь

Одному из детей завязывают глаза, второй будет «зрячим поводырем». Задача «поводыря» - провести «слепого» через помещение, но так, чтобы тот не ударился, не споткнулся, ничего не задел. Детям понадобится пройти по «мосту» (гладильная доска на полу), перелезть через «горы» (пару табуреток), перепрыгнуть через «речку» (ковровую дорожку).

Последние две забавные подвижные игры учат детей ответственности за близких, терпения, умения принимать совместные решения и работать в паре.

Игривые пальчики

Эта потеха не столько подвижная, сколько предотвращает плоскостопие. Усадите малыша напротив себя, снимите носочки, рассыпьте на покрывале карандаши, камешки, маленькие игрушки. На своем примере покажите, как брать пальцами предметы, и предложите то же самое делать ребенку. Покатайте мячик, передавайте друг другу камешки. Усложните задание и попробуйте без помощи рук надеть носок.

Пирамидка

Каждый из детей, кроме ведущего, получает мячик. Ведущий строит из кеглей или кубиков пирамидку, и игроки по очереди пытаются ее сбить. Когда пирамидку разрушат, ведущий восстанавливает ее и бегом срывается к черте, с которой бросали мячики. В это время участники бегут за своими мячиками и тоже стремятся вернуться к черте. Кто прибежит последний – становится ведущим.

Подвижное занятие предназначено для развития меткости, ловкости, изворотливости, быстрого бега.

Крокодил

В компании выбираются двое детей. Один придумывает слово (как правило, имя существительное) и шепотом говорит его другому ребенку – ведущему, который остальным участникам жестами и движениями, без звуков, пытается это слово показать. Кто отгадает – становится на место показывающего, а тот загадывает слово новому ведущему.

Показухи

Еще одна подвижная и смешная игра для большой компании детей. Напоминает «Крокодила», но наоборот: Всем участникам сообщается слово – любое имя существительное, которое ведущему предстоит угадать. Без слов, одними лишь жестами дети пытаются подвести отгадывающего к разгадке, он может задавать компании наводящие вопросы: «Я живое или неживое?», «Я птица или зверь?» и т.п.

«Крокодил» и «Показухи» не только тренируют логику, образное мышление и фантазию, но и прекрасно поднимают настроение, и подходят даже для компании взрослых.

Аист и лягушки

Эта детская забава пришла к нам из Японии. Минимальное количество игроков – четыре. На асфальте мелом рисуется большой круг, можно неправильной формы – это озеро. В озере есть островки, размещенные один от одного на таком расстоянии, чтобы с островка на островок можно было перейти или перепрыгнуть. Трое (минимум) детей – это лягушки, один – аист. Лягушки могут перемещаться исключительно по воде, аист – по суше. Задача аиста – не ступая в воду переловить всех лягушек. Последняя выловленная лягушка становится аистом.

Дети учатся ловкости, изворотливости, прыжкам в длину.

Два мороза

Занятие хорошо только для большой компании детей (например, целого класса).

По обе стороны игрового пространства рисуют два «домика». Посредине стают два «Мороза» - Синий и Красный Нос. Остальные идут в один из «домиков».
«Морозы» говорят:

Мы два брата молодые,
Два мороза удалые.
Я — Мороз Красный Нос.
Я — Мороз Синий Нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Дети отвечают:

Не боимся мы угроз
И не страшен нам мороз!
… и устремляются в противоположный «домик». Задание «Морозов» - «заледянить», т.е. дотронуться рукой побольше участников. «Замороженные» застывают, пока последний из ребят не окажется в другом доме. Потом «Морозы» пересчитывают «ледышек», «ледышки» оттаивают, и развлечение возобновляется.

В подвижной игре формируется умение быстро реагировать на команды, тормозить, тренируется бег и изворотливость.

Паук и мухи

Можно играть хоть втроем, но с большим количеством игроков интереснее.

На асфальте мелом чертится круг. Это – паутина, на ней живет паук. Остальные дети – мухи. Они летают по площадке, «жужжат», сталкиваются друг с другом. Водящий кричит: «Паук!» и мухи неподвижно замирают. Паук выползает из паутины к мухам, внимательно их осматривает и тех, кто пошевелится, «затягивает» к себе в паутину. Паучьи «вылазки» повторяются до тех пор, пока на свободе не останутся одна-две мухи.

Играя в «Паука и мух», дети не только оттачивают скорость реакции и упражняются в беге, но и учатся скрывать себя во время опасности.

Лиса-хитруха и куры

Ребята образуют круг, стают спинами наружу и закрывают глаза. Это – куры. Ведущий пару раз их обходит и незаметно касается одного из ребят, делая его «лисой». Затем игроки переглядываются и спрашивают: «Лиса-хитруха, где ты?». «Лиса» прыгает внутрь круга и отвечает: «Здесь я!». Ребята «рассыпаются», а лиса их ловит. На 2-3-й словленной «курице» звучит команда: «В круг!», и развлечение начинают сначала.

Подвижная игра хорошо развивает быстроту бега, подвижность, скорость реакции, дети учатся вычислять реальную «лису» в коллективе.

Подвижные игры для старших школьников (12—15 лет)

12-15 лет – это то время вступления детей в начальный этап превращения во взрослых под названием подростковый период. Это время симпатий, первых влюбленностей и обожаний субъектов воздыхания. Эмоции обостряются, события имеют больший, нежели в действительности, вес, но дочки и сыночки еще остаются детьми, поэтому игры в жизни еще присутствуют. С их помощью подростки невербально выражают свою симпатию и удовлетворяют потребность в физическом и эмоциональном контакте с друзьями или понравившимся человеком. При этом они уже не растачиваются на лишнюю затрату сил и действуют только для достижения цели.

Ручеек

Дети становятся парами друг за другом, подняв соединенные руки вверх. Тот, кому не досталось пары, пробегает по коридору, выводит из него понравившегося участника и становится впереди. Оставшийся без пары выходит в конец коридора и тоже пробегает по нему, «разбивая» другую пару.

Пустое место

Все ребята, кроме одного, образуют круг. «Лишний» обходит участников и хлопает по плечу «понравившегося», вызывая на состязание. Затем эти двое оббегают окружность в разных направлениях к незанятому месту, кто станет туда первым – остается в круге. Второй ребенок выбирает нового соперника, и действия повторяются.

Подвижная игра развивает молниеносность реакции, проворность и наблюдательность.

12 палок

12 палок – это любима нами, родителями в детстве подвижная игра, представляющая модифицированные прятки. Понадобится кирпич, доска около 50-80 см и 12 палочек примерно одинакового размера. Доску кладут на кирпич, и складывают на один ее конец палки. Ведущий топает на противоположный конец доски так, чтобы палки разлетелись. Пока он их снова собирает и складывает, остальные участники прячутся. После того, как палки собраны, игрок ищет остальных.

Как только водящий кого-нибудь обнаружит, они со всех ног бегут к доске, чтобы «застукаться». Если палки разбивает прячущийся – игра повторяется с тем же «ищущим». Наоборот – «ищущий» отправляется прятаться.

В усложненном варианте ищущий должен не только найти всех детей, но и охранять палки от разбивания прячущимися. Найденные игроки просто ждут последнего участника или разбивания палок.

Корабль

Потребуется пятеро участников и ненужное, но крепкое одеяло. Один из них – капитан корабля. Остальные – матросы. Капитан становится в центр «корабля», а матросы берутся за края одеяла, кричат «Буря!» и начинают его раскачивать, но так чтобы ребенок на нем не травмировался. Во время качки капитан должен раздавать матросам команды: «Стоп машина!» (качка остановилась), «Бросить якорь!» (матросы опускают одеяло на пол), «Все наверх!» (участники забираются на одеяло). Забравшийся последним становится капитаном.

Пионербол в кругу

Всем известна облегченная версия волейбола под названием пионербол. В данном варианте ребята стают в круг и бросают мячик друг другу, стремясь не допустить его падения на землю. Тот, кто не поймал, переходит в центр круга и выйти из него может, только если удачно перехватит летящий мяч.

Бег с попкорном

В большой комнате или на площадке обозначаются две линии – старт и финиш. Минимальное количество участников – двое, поэтому игрой можно, например, разрешить спор между детьми. Им выдаются две тарелки и равное количество зернышек готового попкорна (перышек, кукурузных палочек и т.п.). Цель игроков – добежать до финиша и не растерять содержимое тарелки.

Фруктовые гонки

На расстоянии 6-10 м на земле чертятся две линии – старт и финиш. Детям выдаются карандаши и круглые фрукты с толстой кожурой. По команде «Старт!» фрукты выкладываются точно на линию. «Внимание!» - участники берут в ведущую руку карандаш. «Марш!» - используя только карандаш для придания движения фрукту дети котят свои «мячи» к линии финиша. Тот, кто касается к фрукту рукой или ногой, дисквалифицируется.

Прищепки

Каждому игроку на спину цепляется равное количество прищепок. Задача – снять прищепки со спины противника, не потеряв при этом свои. Как только игрок завладеет прищепкой – он встает на колени и цепляет ее себе сзади на одежду. Трогать его в этот момент запрещено. Как только прищепка окажется на одежде, ребенок поднимается и снова играет. Победитель тот, кто за определенное время насобирает больше прищепок.

Я знаю пять имен…

Дети садятся на стулья, а ведущий набивает мяч об пол и говорит: «Я знаю пять имен девчонок (актеров, городов, президентов, ученых, стран, фруктов и т.п.). Затем он быстро бросает мяч одному из игроков, тот ловит мяч, набивает мяч об пол и с каждым ударом произносит имя. Если игроку это удалось, он сам становится ведущим, а ведущий садится на стул.

Дети тренируют не только скорость реакции и ловкость, но и развивают мышление, обогащают знания.

Перетягивание каната

Напрасно думать, что перетягивание каната создано исключительно для мальчиков – девочки тоже не прочь померяться силами. На полу чем-то заметным обозначаются три точки: центр, черта «левой» команды и черта «правой» команды. На канате обозначается середина. В исходной позиции «середина» совпадает с «центром». По команде «Старт!» участники пытаются перетянуть середину каната за левую или правую черту. Кому это удалось, тот и выиграл.

Чепуха

Если бегать детям уже надоело и все устали, можно обратиться к развлечению, которое позволит всем сначала отдохнуть, а потом от души насмеяться. Первый участник пишет на листе предложение, затем загибает его так, чтобы второй мог дописать что-то свое, но при этом не видел написанное первым. При передаче листа первый задает вопрос второму, наводя его на продолжение истории. После последнего участника первый зачитывает всю историю.

Выглядит игра примерно так. 1: [У Коли на балконе есть огород]. «Что он выващивает? – 2: [Он выращивает автомобили и коврики для мышек]. «Какие они на вкус?» и т.д.

Если игроков всего двое, можно условиться написать по 10 предложений, а затем зачитывать.

Активные развлечения – это самая лучшая альтернатива времяпровождению у компьютера или за планшетом, а также отличная идея для детских (и не только) праздников. Как известно, физическая активность способствует усилению выработки «гормонов радости» - эндорфинов и серотонина, поэтому подвижные игры для детей поднимают настроение не хуже бананов или шоколада. Также они способствуют развитию у ребенка только лучших качеств и тренировке тела.











Была полезна моя статья? Нажмите, чтобы поддержать


Комментарии (0)

  1. Комментариев нет...
Чтобы оставить комментарий нужно зарегистрироваться или войти |  
или 1 кликом через